Содержание заданий самостоятельной работы студентов

 

ДНЕВНИК скачать

Тема 2.1. Средства прикладного программирования

Количество часов: 15 часов.

Вопросы для самостоятельной работы:  

  1. Подбор материала для составления интерактивного приложения (3ч).
  2. Подготовка макета  приложения в среде прикладного программирования (2ч+3ч).
  3. Автоматизация проверки заполнения интерактивного приложения (2ч+3ч).
  4. Оформление проделанной работы (2ч).

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка материала для составления интерактивного приложения, создание макета приложения, автоматизация интерактивного приложения.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

По данной теме предусмотрена самостоятельная работа студента в виде подготовки и написания творческой работы в форме кроссворда. Кроссворд составляется в программе MS Excel, на любую выбранную тему по изученному предмету.

Для создания кроссворда необходимо оформить минимум 4 листа рабочей книги: титульный, итого­вый, расчетный, лист с вопросами. Удобно выбрать масштаб изображения 75%: в этом случае буквы и слова хорошо читаются, а свободное пространство рабочего листа позволяет расположить на нем дос­таточно информации.

1. Титульный лист. На титульном листе необхо­димо расположить гиперссылку для перехода к воп­росам кроссворда. В нашем примере это слово "Раз­гадать". Выделим его правой кнопкой мыши (или выберем пункт меню Вставка) Гиперссылка) и укажем в Закладке лист с вопросами (Кроссворд, например). На титульном листе можно располо­жить также описание правил работы с предложен­ным кроссвордом, указать на различие букв "е", "ё", "и", "и" и т.п. Для того чтобы оформить пра­вила работы в виде примечания (всплывающей подсказки), необходимо выделить слово "Приме­чание", нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Добавить примечание. Затем в появив­шемся окне набрать нужный текст.

2. Лист с вопросами. На поле размещается только "сетка" с пустыми клетками для ответов. К клетке, с которой начина­ется слово-ответ, делается примечание, в котором и пишется формулировка вопроса. Для просмотра вопроса достаточно указатель мыши подвести к на­чалу разгадываемого слова.

Лист с вопросами обязательно должен содержать гиперссылку на итоговый лист.

3.  Расчетный лист. По окончании работы с кроссвордом необходимо проверить правильность ответа на каждый вопрос. Для этого на расчетном листе для каждого слова-ответа введем формулу, определяющую, совпадает ли ответ, введенный учеником, с правильным отве­том. Например, для первого вопроса набираем фор­мулу в ячейке А1, для второго — в ячейке А2 и т.д. Используем функции ЕСЛИ и СЦЕПИТЬ (функция объединяет несколько текстовых строк в одну; в данном случае объединяются клеточки с буквами, которые и образуют ответ).

Вот как будет выглядеть формула проверки для слова "модем", расположенного по горизонтали, начиная с ячейки 111 (лист с вопросами поимено­ван "Кроссворд")-

=ЕСЛИ(СЦЕПИТЬ(Кроссворд!I11;Кроссворд!J11;Кроссворд!К11;Кроссворд!L11;Кроссворд!М11 )="модем"; 1 ;0)

Если ответ, введенный учеником, совпадает с пра­вильным ответом, то значение выражения в ячейке расчета пусть будет равно 1, иначе — 0. Так же поступаем для каждого вопроса. Далее суммируем значения всех ячеек, в которых проверяли правиль­ность ответов на вопросы, находим среднее значе­ние этих ячеек (т.е. определяем долю правильных ответов) и подсчитываем оценку. Для этого исполь­зуем функцию ЕСЛИ. Формула подсчета оценки может выглядеть так:

=ЕСЛИ(А13<0,66,2,ЕСЛИ(А13<0,75;3;ЕСЛИ(А13<0,9;4;5))).

Здесь А13 — ячейка, в которой подсчитывается доля правильных ответов.

4.  Итоговый лист. На итоговом листе может выводиться фа­милия и оценка, которую получил данный ученик, а также общее число ответов и число правильных ответов. Для этого нужно восполь­зоваться функцией Повтор, которая относит­ся к категории Текстовые. В поле ввода Текст вводим имя рабочего листа и адрес ячейки, чье содержимое хотим воспроизвести на ито­говом листе, в поле Число повторений — 1.

Чтобы с кроссвордом можно было рабо­тать несколько раз подряд, все ячейки, ко­торые подлежат заполнению, должны по окончании работы очищаться. Для этого на итоговом листе поместим кнопку "Вернуть­ся в начало", нажатие которой и повлечет за собой удаление всей набранной инфор­мации. На панели инструментов Формы найдем значок Кнопка. Рисуем кнопку, появляется окно Назначить макрос объекту; нажимаем Запи­сать. На панели инструментов появится маленькая панель с кнопкой остановки записи макроса. Те­перь необходимо проделать все операции: на листе с вопросами и ответами выделяем ячейки с вписан­ными ответами и удаляем их содержимое, анало­гично поступаем с ячейками Ваша фамилия, Ваш класс, затем нажимаем на кнопку остановки запи­си макроса.

5.  Защита ячеек. Ячейки, в которых ученик вводит информацию (фамилия, класс, ответы на вопросы), должны быть доступны. Все остальные ячейки следует защитить от внесения каких-либо изменений. Для того чтобы снять защиту с ячеек, их нужно выделить, зайти в пункт меню Формат|Ячейка, перейти на вкладку Зашита, на которой убирается флажок около поля Защищаемая ячейка.

6.  Проверка правильности работы кроссворда. Следует заполнить все необходимые ячейки пра­вильными (или неправильными) ответами и вни­мательно просмотреть расчетный лист на предмет нахождения логических и технических ошибок. Про­веряются на защищенность ячейки, содержимое которых ученик не имеет право изменять. Прове­ряется общий дизайн, масштаб.

7.  Защита и скрытие листов. Все листы кроссворда необходимо защитить. Что­бы защитить лист, выбираем пункт меню Сервис |3ашита|3ашитить лист, два раза вводим пароль и нажимаем "ОК". Расчетный лист, прежде чем за­щитить, необходимо выделить и присвоить шриф­ту белый цвет, то есть расчетный лист будет ка­заться пустым. Далее защищаем его, как описано выше, а затем скрываем (Формат|Лист (Скрыть). На оставшихся листах следует убрать лишние элементы: строку формул и строку состояния, сетку, ярлычки лис­тов и т.д.

8. Защита кроссворда. Чтобы усилить защиту кроссворда от нео­сторожного изменения и умышленных дей­ствий, файлу можно присвоить атрибут Только для чтения.

При защите работы учитывается разработанный интерфейс, правильность работы приложения,  содержание и  соответствие материала.

При составлении кроссворда, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет. Студенту следует изучить весь материал и выбрать самое главное по предложенным вопросам (выбранная тематика кроссворда предварительно сообщается преподавателю).

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Выставляется две оценки: первая за правильность работы интерактивной системы, вторая за разработку интерфейса программы.

Правильность работы системы:

Критерий

Баллы

Наличие макросов

2

Наличие примечаний

1

Верное использование формул проверки

2

Использование ввода данных тестируемого

1

Автоматическое выставление оценки

2

Автоматический вывод количества набранных баллов

1

Скрыт рабочий лист с правильными ответами

2

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 11-9 баллов.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 8-7 баллов.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 5 баллов.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Разработка интерфейса

Критерий

Баллы

Скрытая сетка

1

Гармонично подобранная цветовая схема

3

Использование дополнительных графических элементов

3

Указана тематика кроссворда

1

Указан разработчик

1

Удобная навигация

2

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 11-9 баллов.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 8-7 баллов.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 5 баллов.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

    Тема 2.2. Пакеты прикладных программ

Количество часов: 8 часов.

Вопросы для самостоятельной работы: 

  1. Изучение дополнительной литературы по теме «Массивы» (3ч).
  2. Использование динамического массива при решении практических задач (2ч).
  3. Сформулировать задачу и оформить программный код решения (3ч).

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, формулировка текса задачи, оформление программного кода.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

По данной теме предусмотрена самостоятельная работа студента в виде изучения дополнительной литературы по теме, для этого необходимо рассмотреть работу динамического массива, сформировать задачу и оформить программный код решения данной задачи.

Творческая работа может быть выполнена в виде:

  1. доклада;
  2. презентации, созданной в Power Point.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А, к оформлению доклада – см. Приложение Б.

При защите учитывается наглядность презентации, содержание и  соответствие материала.

При написании доклада или создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, знает команды для работы с таблицами и показывает на примере их выполнение.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 2.2. Пакеты прикладных программ

Количество часов: 3 часа.

Вопросы для самостоятельной работы: 

Оформление справочной таблицы по теме «Функции»  (3ч).

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы,  оформление справочной таблицы по теме «Функции».

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Используя справочник по встроенным функциям составить таблицу, состоящую из 10 функций и полей:

Имя функции

Описание

Пример использования

 

 

 

Таблица оформляется на листе А4, ручным способом.

Форма и метод контроля: проверка работ студентами (взаимоконтроль).

Критерии оценки:

  • Оценка «отлично» выставляется студенту за 10 правильно оформленных функций.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту за 7-9 правильно оформленных функций.
  • Оценка «отлично» выставляется студенту за 4-6 правильно оформленных функций.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «неудовлетворительно».
  • За неопрятный вид работы снимается 1 балл.

Тема 2.2. Пакеты прикладных программ

Количество часов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы: 

1.  Изучение литературы по теме «Объекты, свойства, события и методы» (3ч).

2.  Выполнение обзора решения двух задач, используя разные события и методы (3ч).

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы по теме «Объекты, свойства, события и методы»,   выполнение обзора решения двух задач, используя разные события и методы.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

По данной теме предусмотрена самостоятельная работа в виде обзора решения двух задач, используя разные события и методы. Для ее выполнения необходимо изучение литературы по теме «Объекты, свойства, события и методы».

Творческая работа может быть выполнена в виде:

  1. доклада;
  2. презентации, созданной в Power Point.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А, к оформлению доклада – см. Приложение Б.

При защите учитывается наглядность презентации, содержание и  соответствие материала.

При написании доклада или создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла

Соответствие оформлению – 1балл

Работа сдана в установленный срок -1 балл

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Л.П.З. № 7. Использование макросов для создания интерактивных форм.

Количество часов: 5 часов.

Вопросы для самостоятельной работы: 

  1. Изучение дополнительной литературу по теме «Диаграммы» (3ч)
  2. Построение нестандартным способом диаграммы.  (2ч).

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы по теме «Диаграммы», построение нестандартным способом диаграммы.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

По данной теме предусмотрена самостоятельная работа в форме построения нестандартным способом диаграмм. Для ее выполнения необходимо изучить дополнительную литературу по теме.

Необходимо построить диаграмму нестандартным способом, продемонстрировать  ее и описать алгоритм построения. Работа оформляется в виде доклада см. Приложение №1.

Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла

Соответствие оформлению – 1балл

Работа сдана в установленный срок -1 балл

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Л.П.З. № 9. Создание интерфейса в MS Excel с помощью пользовательской формы UserForm.      

Количество часов: 14 часов.

Вопросы для самостоятельной работы: 

  1. Разработка макета программы содержащей несколько форм (3ч).
  2. Программирование приложения по макету (2ч+3ч+3ч).
  3. Оформление проделанной работы (3ч)

Форма самостоятельной деятельности: Разработка макета, программирование приложения, тестирование и отладка, оформление проделанной работы

Требования к оформлению самостоятельной работы:

По данной теме предусмотрена самостоятельная работа студента, состоящая в создании программы-приложения, используя средства MS Excel.

Творческая работа выполняется согласно индивидуальным учебным задачам.

Необходимо спроектировать приложение, состоящее из нескольких форм, поддерживающих одну тематику, с использованием максимального числа изученных элементов управления. 

Результат проектирования и реализации следует представить в теоретическом (распечатать экранную форму) и практическом (на носителе) виде.

Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла

Соответствие оформлению – 1балл

Работа сдана в установленный срок -1 балл

  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
  • Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Приложение  А

Требования к оформлению самостоятельной работы в виде презентации:

Презентация должна содержать не более 15 слайдов.В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

  • Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  • Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24.
  • Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

При создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.


Приложение  Б

Общие рекомендации к оформлению.

Требования к структуре документа:

  1. Титульный лист;
  2. Текст доклада;
  3. Перечень используемых источников

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.

Категория: МДК 01.02. Прикладное программирование | Добавил: Admin (02.04.2014)
Просмотров: 688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КОНТАКТЫ
Ермакова Надежда Игоревна
Лицей им.Г.Ф.Атякшева
ХМАО-Югорск, ул Ленина 24



+7 9222596815 nady_er@mail.ru
КАРТА
sample map