Я– Учитель

Эссе учителя информатики высшей квалификационной категории

Лицея им. Г.Ф. Атякшева

Ермаковой Надежды Игоревны

 

Разными бывают учителя в человеческом общежитии,

но на них держится наша земля, наши открытия...

С. Владимирский

 

Моя профессия одна из самых важных в современном мире. Ведь именно от нас, от учителей, зависит будущее человека.Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже… Педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения огромная ответственность и нелёгкий труд.

На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, педагог поднимается на новый уровень саморазвития. Сегодня нам необходимо создать условия для того, чтобы ученику было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием. И мы  должны помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Пора привыкнуть, что учащийся может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же педагог должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у них.

Учитель не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности, развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. Поэтому ему необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс. По своему профессиональному опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Использование Internet-пространства позволяет расширить образовательные рамки за пределы образовательного учреждения. Ученики могут получать необходимую дополнительную информацию через личные сайты педагогов, изучать выложенный материал, скачивать раздаточный материал, выполненную творческую работу отправлять на проверку по электронной почте, выполнять домашнюю работу используя форум.

Особенностью моей работы, является преподавание стремительно развивающейся дисциплины.Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитатьморе света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»(В. А. Сухомлинский).Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт.

Я постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.

Учитель, претендующий на титул победителя — это не просто отличный «предметник» с энциклопедическими знаниями, он не только владеет самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и яркая личность, умеющая убеждать и вести за собой.

Учитель владеет не только разнообразными методическими приемами, использует разнообразные технические средства обучения и компьютерные технологии ,а имеет свой индивидуальный педагогический почерк, а своих учеников заставляет думать, рассуждать, увлекать идеями и искать вместе с ними истину. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями,  думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

Учитель должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и ,главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики. А я – счастливый учитель! И как счастливый учитель я не могу не согласиться со словами Г.А. Литвиненко, написавшей стихотворение, в котором заложена вся многогранность и ответсвенность учительской профессии:

Эти слова не стареют, наверное,

Такт и достоинство, этика, честь,

Дружба, общение, искренность, верность -

В нашей профессии все это есть.

 

В нашей профессии мысли и чувства

Строгость, любовь воедино слились.

Будни учителя-это искусство,

Творчество душ – это вся наша жизнь!

 

Снова в глаза детворы  посмотрите –

К ним не напрасно судьба привела!

Не оставляйте стараний, УЧИТЕЛЬ,

С кодексом  чести сверяя дела!

КОНТАКТЫ
Ермакова Надежда Игоревна
Лицей им.Г.Ф.Атякшева
ХМАО-Югорск, ул Ленина 24



+7 9222596815 nady_er@mail.ru
КАРТА
sample map